ФЭНДОМ

Пила — австралийский короткометражный фильм. Режиссер Джеймс Ван, сценарист Ли Уоннелл, он служил духовным предшественником франшизы «Пила». После написания сценария для первого фильма «Пила» Ван и Уоннелл попытались привлечь продюсеров для реализации своего фильма. Поэтому они сняли короткий фильм, который был основан на сцене из их сценария. Когда они отправили его в Lions Gate Entertainment, продюсеры Орен Коул, Марк Бург и Грегг Хоффман были настолько впечатлены короткометражным фильмом, что решили создать художественный фильм, в котором началась успешная сага «Пила». Вскоре фильм был выпущен в качестве бонусной функции на Blu-Ray и DVD-версии Saw.

Сюжет

Молодой и ошеломленный ординатор больницы, которого зовут Дэвид, сидит в комнате, где его допрашивает неназванный полицейский. Давид в наручниках, его рубашка и лицо вымазаны кровью. Когда офицер спрашивает, что с ним случилось, Дэвид начинает рассказывать ему шокирующую историю.

События до допроса изображены в воспоминаниях. После прекращения смены в больнице Дэвида оглушил неизвестный человек. Очнувшись, он оказался привязан к стулу в большой комнате с тяжелым металлическим устройством, закреплённым на голове. Только через несколько секунд рядом с ним появился телевизор, в котором начало проигрываться видео с пугающей марионеткой-чревовещателем. Она сказала, что устройство на голове закреплено за его верхнюю и нижнюю челюсти и раздирает голову, описывая это как некоторые своего рода обратный медвежий капкан. Единственный способ Дэвида избежать этой участи — найти ключ, который скрыт в животе его якобы мертвого сокамерника.

Когда телевизор выключился, Дэвид освободился и встал со стула. Тем не менее, он активировал таймер страшного устройства. На противоположной стороне комнаты он нашёл тело своего сокамерника. Однако когда он подошёл к нему и приготовился вырезать ключ ножом, лежащим рядом с ним, Дэвид понял, что этот человек на самом деле не мертв, а просто парализован. После некоторого колебания Дэвид в конце концов разрезал ему живот, сумел найти ключ и разблокировать свою ловушку всего за несколько секунд до того, как на таймере истекло время.

Потрясенный тем, что он сделал, Дэвид начал кричать, но остановился, когда вдруг появилась кукла из видео и подъехала к нему на трехколесном велосипеде. Кукла поздравила его с выживанием, сказав ему, что он научился быть благодарным за свою жизнь и ценить её.

Когда Дэвид заканчивает свою историю, полицейский спрашивает его: «И ты ему благодарен, Дэвид?». Дэвид, однако, снова плачет, прежде чем ответить. В заключительной сцене фильма, полуразрушенная ванная комната видна с глазом, смотрящим через отверстие в изразцовой стене.

В ролях

  • Ли Уоннелл — Дэвид
  • Пол Модер — полицейский
  • Катрина Матерс — медсестра
  • Дин Фрэнсис — сокамерник Дэвида
  • Тобин Белл — Кукла Билли (озвучка)

Сходства и различия с фильмом Пила: Игра на выживание

Сходства

  • Полнометражный фильм заимствовал многие черты от Дэвида. Ключевыми среди них были место работы Зепа (он работал санитаром в больнице) и разрыватель челюсти, который был надет на Аманду Янг. Дэвид также страдал от никотиновой зависимости, как и Адам Стэнхейт.
  • Ли Уоннелл написал сценарий и снялся в обоих фильмах, хотя в различных ролях.
  • Джеймс Ван был режиссёром обоих фильмов.
  • Почти весь короткометражный фильм, вплоть до определённых диалогов и углов камеры, был повторён в полнометражном.
  • В конце фильма показана ванная комната, которая будет основной локацией в полнометражном фильме.
  • Через глазок, показанный в ванной комнате, Джон Крамер будет наблюдать за Полом Лейхи и Марком Уилсоном в полнометражном фильме.

Различия

  • Ли Уоннелл сыграл роль Дэвида в короткометражном фильме, а в полнометражном он сыграл Адама Стенхейта.
  • Пол Модер сыграл роль детектива, а в полнометражном аналогичную роль играл Дэнни Гловер.
  • Кукла Билли имеет различные голоса в фильмах и ещё она носит на голове поношенный котелок, но в остальных частях фильма его не было.
  • Ванная комната кратко показывается в конце короткометражного фильма, в полнометражном она является основной локацией.
  • Ловушка, которую носит Дэвид, — это различные версии одной и той же ловушки, которую носит Аманда в полнометражном фильме.

Интересные факты

  • Тот же звук, который слышен во введении названия, также можно услышать в песне «Screaming Slave by Nine Inch Nails». Композитор саундтрека к саге и короткометражному фильму Чарли Клаузер, как отмечают, был частью группы во время живых выступлений. Однако не частью группы в то время, когда песня была записана.
  • Джо Алечко — незарегистрированный продюсер в сериале «Пила».
  • Сцена испытания Дэвида почти идентична сцене теста Аманды Янг в первом фильме «Пила».
  • В фильме разрыватель челюсти был реальным