ФЭНДОМ

Пила: Видеоигра (англ. Saw: The Video Game) — это игра в жанре «Survival Horror» от третьего лица и первая видеоигра по мотивам франшизы «Пила». Разработана студией «Zombie Studios», а выпущена компанией «Konami». Изначально игра выпускалась только на консоли «PlayStation 3» и «Xbox 360», но позже была выпущена и для платформы «Microsoft Windows». Первый выпуск игры приходится на 6 октября 2009 года в Северной Америке и позже, в том же году, в других регионах. Версия для «Microsoft Windows» была выпущена 31 октября 2009 года. Игра разворачивается между первой и второй частями фильма.

Сюжет

Детектив Дэвид Тэпп приходит в себя в ванной комнате психиатрической лечебницы с разрывателем челюсти на голове. Через некоторое время в комнате включается телевизор, на экране которого появляется кукла Билли, которая объясняет Тэппу, что Конструктор  Смерти решил подвергнуть его испытанию, чтобы Дэвид смог избавиться от своего наваждения поймать его, которое уже разрушило его жизнь.

Избавившись от устройства, Тэпп отправляется исследовать лечебницу и вскоре спасает человека, который присоединяется к нему и отводит в медицинское крыло больницы. Там этот человек предаёт Тэппа, и запирает его с человеком, который нападает на него. Тэпп узнаёт, что за ним теперь охотятся другие жертвы лечебницы, так как «кое-кто» (как выразился сам Конструктор) вшил в грудь Дэвида ключ от их устройств.

В медицинском крыле Тэпп получает послание от Конструктора, которое предупреждает его, что в этом крыле находится женщина, которой нужна помощь Дэвида. Вскоре Дэвид находит её — это Аманда Янг, которую он когда-то допрашивал. После своего спасения Аманда присоединяется к Тэппу, однако вскоре её похищает Свиная голова — двухметровый амбал, в красном плаще и маске свиньи.

Дэвиду не удаётся спасти её, и он продолжает исследовать лечебницу, пока его самого не похищает Свиная голова. Очнувшись, Дэвид обнаруживает, что таинственный преследователь надел на него ошейник с патронами. Исследуя лечебницу, Тэпп обнаруживает в ловушке-маятнике Дженнингса Фостера, который работал с ним в полиции. Несколько лет назад Фостер сбил человека, но избежал правосудия, так как подставил невиновного. Увидев Дэвида, Фостер обвиняет, считая, что он оказался в ловушке исключительно по вине Дэвида. Тэпп спасает его, но Фостер быстро убегает, думая, что Тэпп убьёт его.

Бродя по лечебнице, Дэвид натыкается на могилу своего напарника Стивена Синга  и узнаёт, что Конструктор поместил в ловушку его вдову Мелиссу Синг. После смерти своего мужа Мелисса совсем забыла о сыне, живя лишь ненавистью к Тэппу. Масла в огонь подлил и Конструктор, который сообщил ей, что Стивен бы остался жив, если бы Дэвид тогда вызвал подмогу, так как отряд полиции без труда бы справился со всеми ловушками в его логове. Несмотря ни на что, Тэпп спасает Мелиссу, которая говорит Дэвиду, что Конструктор оставил за ней выбор не идти с Тэппом, так что она покидает его.

Дэвид начинает понимать, что каждая жертва образом связана с ним каким-то тёмным делом. Вскоре он обнаруживает кабинеты лечебницы, а также Освальда МакГилликати в новой ловушке. Именно Освальд и придумал прозвище Конструктору, превратив Джона в некую звезду, а позже начал намекать, что Дэвид и есть убийца, так как именно он расследовал это дело. Джон решил, что Освальд мешает ему донести до людей своё послание, и поместил его в ловушку, напоминающую дыбу. Тэпп спасает его, но прежде, чем он успевает что-то сделать, Освальда раздавливает металлическая плита.

Следуя подсказкам Конструктора, Тэпп попадает в крематорий, где он обнаруживает очередное послание, где Джон сообщает, к удивлению Дэвида, что некоторые люди сами хотят быть испытанными. Подобным человеком является запертый в печи крематория Оби Тейт, поджигатель, который писал объявления в газеты, умоляя Джона подвергнуть его испытанию. Тэпп спасает Оби, но это только злит последнего — ему хотелось получить своё собственное испытание, в котором он мог бы выжить, полагаясь исключительно на свои силы. Мечтая о новом испытании, Оби убегает.

После этого Дэвид входит в театр лечебницы, где его ждёт последняя жертва. Там он узнаёт, что это будет кто-то из прошлых испытуемых. Вскоре он обнаруживает, что это Джефф Риденхор, которого они с Сингом спасли в логове Конструктора. Не выдержав бесконечных допросов Тэппа, Джефф попытался покончить с собой, за что Джон решил вновь испытать его. Дэвид спасает его, но Джефф все ещё зол на него, и он убегает, несмотря на свои раны.

Покончив со всеми испытаниями, Дэвид бросается на поиск Конструктора, но вновь натыкается на помощника в маске свиньи. Джон предупреждает Дэвида, что Свиная голова решил превзойти его и испортить игру Тэппа, так что он должен остановить его, чтобы продолжить свой путь. Тэпп вступает с ним в схватку и убивает его, после чего получает ключ от библиотеки. Позже Конструктор сообщает Дэвиду, что его помощник тоже был живым человеком, и спрашивает, на что ещё готов Тэпп, чтобы добраться до истины.

Войдя в библиотеку, Дэвид видит Конструктора, который предлагает ему последнее испытание. Тэпп бросается за ним в погоню, но у него не получается догнать своего врага, зато он находит последний необходимый ему ключ. Он возвращается в библиотеку, где должен выбрать между двумя дверями — подарить оставшимся в живых испытуемым и самому себе свободу, или продолжать нести страдания на пути к истине.

Концовки

Свобода — Тэпп сбегает из лечебницы вместе со спасёнными им людьми. Он объявляется героем и возвращается к себе в дом. Не в состоянии справиться с отчаянием того, что он упустил Пилу , Тэпп кончает жизнь самоубийством, застрелившись револьвером.

Истина — Тэпп преследует загадочную фигуру в чёрном, думая, что это и есть Пила . Жестоко избив его на крыше, Тэпп, к ужасу, узнаёт, что это Мелисса, которую он спас ранее. После спасения Мелисса была вновь похищена и подвергнута новому испытанию — она должна была готовить ловушки для Тэппа и следить, чтобы его игра продолжалась, так как Пила похитил её ребёнка. Чтобы она следовала правилам, ей был зашит рот. Она бросается в дверь с надписью «Выход», сбегая от Дэвида, но время, отведённое Мелиссе, ещё не подошло к концу — она погибает в такой же ловушке, в которой погиб её муж. Не в состоянии пережить все это, Тэпп сходит с ума и попадает в настоящую психиатрическую больницу, где ему кажется, что он все ещё находится в одной из ловушек Конструктора.

Геймплей

Пила - это, прежде всего, хоррор-игра от третьего лица с элементами экшена. Игрок управляет Дэвидом Тэппом, бывшим детективом, запертым в убежище Убийцы Конструктора, заполненном ловушками. Основная цель игры состоит в том, чтобы пройти убежище и решить ловушки, чтобы сбежать. У Тэппа есть несколько способностей в игре для выполнения своих задач, таких как поиск вещей, таких как туалеты или трупы, чтобы найти полезные предметы, такие как оружие, шприцы для здоровья или подсказки. Другие предметы, такие как файлы дел и кассеты, найденные спрятанными вокруг убежища, предоставляют дополнительную информацию о прошлом убежища и справочную информацию об определённых жертвах.

Боевая система игры позволяет персонажу блокировать, контратаковать и проводить атаки, чтобы отбиваться от врагов, встречающихся на протяжении всего убежища. Тэпп также умеет обуздывать. На протяжении всей игры игрокам доступно более восемнадцати видов оружия - от свинцовых трубок до ручек швабры. В дополнение к стандартному оружию, Тэпп может добывать огнестрельное оружие или взрывчатку по пути. Определённое оружие может также использоваться для других целей, таких как разрезание тела для его поиска или разрушение литьевой стены для обнаружения скрытых путей. Оружие в игре истощается при использовании в режиме реального времени, пока оно не станет непригодным для использования. Кроме того, как способ избежать боя, Тэпп имеет возможность перевооружать или расставлять определённые ловушки. Это включает в себя электрификацию водяных луж или установку взрывных мин, созданных на одном из рабочих столов Пилы. Полоса здоровья Тэппа, когда он истощён, может быть восстановлена только с помощью бинтов, бутылок с водой или игл для подкожных инъекций, которые можно хранить в инвентаре вместе с другими предметами. Потеряв здоровье, окружающая среда постепенно становится чёрно-белой, пока Тэпп не исцелится или не умрёт.

Ещё одним важным аспектом игры являются несколько мини-игр. Они включают в себя поисковую игру, в которой даётся рентгеновское изображение, чтобы избежать опасностей, таких как бритвы или шприцы и захват ключа, прежде чем «измеритель боли» заполняет и ранит Тэппа. Другие мини-игры головоломки включают в себя питание блоков предохранителей, размещение вращающихся шестерён в коробке и выравнивание паровых клапанов. Наконец, есть двери, оснащённые дробовиками, прикреплёнными к шкивам, разбросанным по всему убежищу. Как только открывается такая дверь, игрок должен нажать случайно назначенную кнопку до того, как шкив упадёт слишком далеко, чтобы не дать пистолету выстрелить.

Одним из наиболее уникальных аспектов игры является использование света. Освещение играет динамическую роль в игре. Игрок имеет доступ к нескольким различным источникам света: прикуриватель, который освещает непосредственную область вокруг игрока и используется для освещения коктейлей Молотова, камера, которая обеспечивает короткие вспышки света, и фонарик, который освещает большие области перед игроком , Некоторые головоломки требуют от игрока выключения света, чтобы обнаружить некоторые подсказки, окрашенные на стенах и полах флуоресцентным цветом.

Разработка

Перед выпуском Пилы 3 Twisted Pictures и Brash Entertainment объявили, что планируют создать игру на основе свойства Пилы. Хотя релиз не был подтверждён, они заявили, что игра, скорее всего, выйдет вместе с Пилой 4. Изначально Brash Entertainment собирались разработать игру и совместно опубликовать её с Twisted Pictures, продюсерами всех фильмов Пила. Сюжет игры планировался в соответствии с сюжетом первого фильма Пила, когда игрок взял на себя управление различными персонажами в ловушках Пилы, но позже это изменилось по мере развития.

После первоначального анонса игры она вскоре была исключена без каких-либо обновлений от Brash Entertainment. Единственная форма новостей пришла с сайта-тизера для игры, который был удалён по мере продвижения игры в производство. Игра вновь появилась на конференции разработчиков игр 2008 года, 22 января, где был показан тизер-трейлер. В трейлере демонстрировалась основная идея франшизы Кукла Билли, которая проповедовала репортёрам об их потерянной жизни. Браш подтвердил, что Zombie Studios взялась за разработку игры, оставив Браш для публикации. Трейлер также кратко показал некоторые элементы игрового процесса из одной из ловушек, представленных в игре. После трейлера Браш также подтвердил, что игра будет использовать Unreal Engine 3 и будет выпускаться на платформах Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows. Вскоре после этого на конгрессе Comic Con 2008 года был выпущен плакат для игры, на котором изображался аморфный геймпад в луже крови. Слоган "Умереть, чтобы играть?" был также придуман Брашем через плакат. Команда разработчиков также решила привлечь Джеймса Вана и Ли Уоннелла, создателей первого фильма «Пила», для создания новых ловушек и написания новой сюжетной линии для игры.

14 ноября 2008 года Brash Entertainment провела пресс-конференцию, в которой сообщалось, что они прекратят свою деятельность из-за финансовых трудностей. Далее сообщалось, что, поскольку Brash Entertainment публикует игру с Twisted Pictures, сама игра, возможно, была оставлена ​​в «возможном состоянии неопределённости». Учитывая, что игра находилась в стадии разработки, владельцы бренда Пила, Lions Gate, решили сами издать игру. Вскоре эта идея была отвергнута, поскольку Lions Gate - это прежде всего кинокомпания, не имеющая опыта в индустрии видеоигр. Konami взяли игру для распространения / разработки 6 февраля 2009 года, после почти четырёх месяцев неуверенности относительно судьбы игры. Игра, теперь находящаяся под контролем Konami, была изменена, чтобы стать духовным преемником или похожей на другую франшизу ужасов выживания Konami, Silent Hill. Хотя ключевые элементы были сохранены, Konami оказали большое влияние на стадии разработки игры. Хотя участие в полном актёрском акте изначально планировалось, единственным актёром, сыгравшим роль в фильмах, был Тобин Белл в роли Джона Крамера. Другие актёры были заменены другими актёрами, известными в индустрии видеоигр. Граф Александр, известный голосом Луи в Left 4 Dead, заменил Дэнни Гловера в роли главного героя Дэвида Тэппа. Вместо того, чтобы увидеть икону Шоуни Смит, Джен Тейлор озвучила Аманду Янг. Тейлор является вторым актёром голоса Left 4 Dead, сыгранным для Пилы, хотя она больше известна как голос Кортаны в сериале Halo. Среди других актёров Дэвид Скалли в роли нового персонажа Освальда МакГалликути и Хан Доан в роли нового персонажа Мелиссы Синг. Konami планирует использовать Пилу для визуальной интенсивности, а не для традиционного психологического террора.

Факты

  • Настройка заброшенного безумного убежища в качестве местоположения ловушек Конструктора повторно используется в Пиле 3D.