ФЭНДОМ

Пила: Видеоигра (англ. Saw: The Video Game) - хоррор-игра на выживание от третьего лица и первая видеоигра, представленная во франшизе Пила. Она была разработана Zombie Studios и опубликована Konami. Игра была запущена на консолях PlayStation 3 и Xbox 360, и вскоре после этого была выпущена загружаемая версия для платформы Microsoft Windows. Впервые игра была выпущена 6 октября 2009 года в Северной Америке и позже в том же году в других регионах. Версия для Microsoft Windows была выпущена 22 октября 2009 года. Игра в жанре «врезки» в серию фильмов устанавливается между Пилой и Пилой 2.

Сюжет

История вращается вокруг Дэвида Тэппа, который был похищен Джоном Крамером, более известным как Убийца Конструктор. Во время первого «Плёночного фильма» Тэпп стал свидетелем того, как его давний друг и партнёр, детектив Стивен Синг, стал жертвой одной из ловушек Пилы. Это оставило Тэппа психически неуравновешенным, и его вскоре уволили из столичного управления полиции. Позже Тэпп был убит выстрелом в грудь во время преследования Зепа Хиндла, которого он считал убийцей. В конце концов, Конструктор нашёл Тэппа и отвёз его в заброшенное Уайтхерстское безумное убежище, где он лечил его раны и спрятал ключ в его теле. После этого он заставляет его участвовать в одной из его смертельных игр.

Некоторое время спустя, Тэпп просыпается в ванной с Разрывателем Челюсти на голове, и его знакомит с игрой механическая чревовещательная марионетка Пилы. Он может вовремя освободиться от ловушки и начинает искать способ избежать убежища. Таким образом, Тэпп узнаёт, что на него охотятся другие жертвы в убежище, которым нужен ключ в его груди, чтобы избежать их собственных игр. В медицинском отделении Пила сообщает Тэппу, что в хирургическом театре есть женщина, которая нуждается в помощи Тэппа, чтобы выжить. Он быстро узнаёт, что женщина - Аманда Янг, которую допрашивал Тэпп в первом фильме после того, как она была первым известным человеком, которая выжила в одной из игр Конструктора. Он спасает Аманду от её ловушки, и они продолжают свой путь вместе. Однако вскоре после этого Аманду похищает фигура в маске свиньи, заставляя Тэппа идти одному.

Когда он продвигается дальше в убежище, его также захватывает Пигхэд, который запирает взрывающийся ошейник на его шее. Вскоре после этого Тэпп сталкивается с Дженнингсом Фостером, следователем на месте преступления, который когда-то был ответственен за аварию наездника и подставил невинного человека, чтобы избежать наказания. Тэппу удаётся освободить его из другой ловушки, но он покидает его, когда Дженнингс обвиняет его в похищении Пилой.

Тэпп идёт дальше, чтобы найти следующую жертву. Таким образом, его ведут к могиле его покойного партнёра Стивена Синга, и он понимает, что следующей жертвой является Мелисса Синг, его вдова, которая начала страдать от тяжёлой депрессии и поэтому пренебрегла своим сыном, Франклином, после смерти Стивена. Кроме того, она считает Тэппа ответственным за его кончину, так как он не призывал подкрепления, когда он и Синг вошли в укрытие Убийцы Пилы. Тэпп в конце концов находит её в другой ловушке и спасает её. Тем не менее, она также отказывается от него, заявив, что Конструктор дал ей возможность остаться с ним или оставить его позади.

Тэпп начинает понимать, что все люди, попавшие в убежище, так или иначе связаны с ним и его увлечением ловлей Пилы. Он переходит к следующей части здания, где находит Освальда МакГилликутти, репортёра, который преднамеренно разрушил репутацию Тэппа своими газетными статьями. Он оказался в ловушке смертельной штуковины, которая сломала бы ему спину, если бы Тэпп не смог спасти его. Тэппу удаётся освободить и Освальда. Однако всего через несколько минут его убивает мина-ловушка.

Затем Пила приводит Тэппа в крематорий убежища и сообщает ему об Оби Тейте, следующей жертве, которую он должен спасти. В отличие от других заключённых, Оби пришёл к Пиле по собственной воле, так как он хотел, чтобы он был проверен им. Тэпп спасает его от большой печи, прежде чем тот будет сожжён заживо. Тем не менее, Оби разочарован, потому что он хотел пережить свой тест самостоятельно и считает Тэппа ответственным за разрушение его игры. Чувствуя, что Тэпп выбрасывает подарок от Пилы, Оби убегает.

После этого Тэпп добирается до театра, где он узнаёт, что ещё одна бывшая жертва Пилы оказалась в ловушке. Вскоре он понимает, что именно Джефф Риденхор был спасён детективом Сингом из ловушки во время рейда на логово Конструктора в первом фильме. С тех пор Джефф стал самоубийцем из-за того, что Тэпп постоянно преследовал его, и поэтому Пила снова похитил его. Тэпп спасает его от его ловушки, но снова покидает его, поскольку Джефф всё ещё обижается на него.

Так как Джефф был последней жертвой, которую Тэпп должен был спасти на протяжении всего теста, он может продолжить преследование Пилы. Однако вместо этого он снова встречает Пигхэда и вступает в бой. Конструктор сообщает Тэппу, что Пигхэд хочет превзойти его и саботировать игру Тэппа, поэтому его нужно остановить. В конце концов, Тэпп убивает Пигхеда в целях самозащиты и получает ключ от его трупа, который позволяет ему войти в библиотеку, где ему предстоит пройти последний тест. Есть две двери с надписью «Свобода» и «Истина». Он может либо выбрать дверь Свободы и тем самым покинуть убежище и спасти всех остальных внутри, либо он может продолжить свою охоту за Пилой и выбрать дверь «Истины», тем самым осудив всех остальных заключённых. В зависимости от решения игрока, в истории есть два разных результата.

Если игрок выбирает дверь Свободы, Тэпп избегает убежища, а также освобождает остальных людей, попавших в ловушку внутри. Он возвращается в свою квартиру и просматривает газетные вырезки, которые помечают его как героя тех, кто пережил испытания в убежище. Несмотря на это, Тэпп не может преодолеть свою одержимость Конструктором и совершает самоубийство, оставляя Пилу свободным продолжать свои игры. Позже в сиквеле Пила 2: Плоть и Кровь было подтверждено, что это был канонический конец.

Если игрок выбирает дверь Истины, Тэпп преследует таинственную скрытую фигуру, которую он считает Пилой. Поймав и жестоко избив фигуру, Тэпп понимает, что это на самом деле Мелисса Синг. Аудиозапись объясняет, что Конструктор поручил ей сохранить жизнь Тэппа и убедиться, что он следовал правилам его игры после того, как Тэпп спас её. Пила похитил её сына, и Пигхед закрыл ей рот, чтобы она не предупредила Тэппа. В попытке убежать от него, Мелисса бросается через соседнюю дверь, вооружённую дробовиком, который убивает её так же, как её покойного мужа. Тэпп страдает психическим расстройством в результате её смерти и попадает в другое убежище, где он всё ещё считает себя пойманным в ловушку одной из игр Конструктора.

Геймплей

Пила - это, прежде всего, хоррор-игра от третьего лица с элементами экшена. Игрок управляет Дэвидом Тэппом, бывшим детективом, запертым в убежище Убийцы Конструктора, заполненном ловушками. Основная цель игры состоит в том, чтобы пройти убежище и решить ловушки, чтобы сбежать. У Тэппа есть несколько способностей в игре для выполнения своих задач, таких как поиск вещей, таких как туалеты или трупы, чтобы найти полезные предметы, такие как оружие, шприцы для здоровья или подсказки. Другие предметы, такие как файлы дел и кассеты, найденные спрятанными вокруг убежища, предоставляют дополнительную информацию о прошлом убежища и справочную информацию об определённых жертвах.

Боевая система игры позволяет персонажу блокировать, контратаковать и проводить атаки, чтобы отбиваться от врагов, встречающихся на протяжении всего убежища. Тэпп также умеет обуздывать. На протяжении всей игры игрокам доступно более восемнадцати видов оружия - от свинцовых трубок до ручек швабры. В дополнение к стандартному оружию, Тэпп может добывать огнестрельное оружие или взрывчатку по пути. Определённое оружие может также использоваться для других целей, таких как разрезание тела для его поиска или разрушение литьевой стены для обнаружения скрытых путей. Оружие в игре истощается при использовании в режиме реального времени, пока оно не станет непригодным для использования. Кроме того, как способ избежать боя, Тэпп имеет возможность перевооружать или расставлять определённые ловушки. Это включает в себя электрификацию водяных луж или установку взрывных мин, созданных на одном из рабочих столов Пилы. Полоса здоровья Тэппа, когда он истощён, может быть восстановлена только с помощью бинтов, бутылок с водой или игл для подкожных инъекций, которые можно хранить в инвентаре вместе с другими предметами. Потеряв здоровье, окружающая среда постепенно становится чёрно-белой, пока Тэпп не исцелится или не умрёт.

Ещё одним важным аспектом игры являются несколько мини-игр. Они включают в себя поисковую игру, в которой даётся рентгеновское изображение, чтобы избежать опасностей, таких как бритвы или шприцы и захват ключа, прежде чем «измеритель боли» заполняет и ранит Тэппа. Другие мини-игры головоломки включают в себя питание блоков предохранителей, размещение вращающихся шестерён в коробке и выравнивание паровых клапанов. Наконец, есть двери, оснащённые дробовиками, прикреплёнными к шкивам, разбросанным по всему убежищу. Как только открывается такая дверь, игрок должен нажать случайно назначенную кнопку до того, как шкив упадёт слишком далеко, чтобы не дать пистолету выстрелить.

Одним из наиболее уникальных аспектов игры является использование света. Освещение играет динамическую роль в игре. Игрок имеет доступ к нескольким различным источникам света: прикуриватель, который освещает непосредственную область вокруг игрока и используется для освещения коктейлей Молотова, камера, которая обеспечивает короткие вспышки света, и фонарик, который освещает большие области перед игроком , Некоторые головоломки требуют от игрока выключения света, чтобы обнаружить некоторые подсказки, окрашенные на стенах и полах флуоресцентным цветом.

Разработка

Перед выпуском Пилы 3 Twisted Pictures и Brash Entertainment объявили, что планируют создать игру на основе свойства Пилы. Хотя релиз не был подтверждён, они заявили, что игра, скорее всего, выйдет вместе с Пилой 4. Изначально Brash Entertainment собирались разработать игру и совместно опубликовать её с Twisted Pictures, продюсерами всех фильмов Пила. Сюжет игры планировался в соответствии с сюжетом первого фильма Пила, когда игрок взял на себя управление различными персонажами в ловушках Пилы, но позже это изменилось по мере развития.

После первоначального анонса игры она вскоре была исключена без каких-либо обновлений от Brash Entertainment. Единственная форма новостей пришла с сайта-тизера для игры, который был удалён по мере продвижения игры в производство. Игра вновь появилась на конференции разработчиков игр 2008 года, 22 января, где был показан тизер-трейлер. В трейлере демонстрировалась основная идея франшизы Кукла Билли, которая проповедовала репортёрам об их потерянной жизни. Браш подтвердил, что Zombie Studios взялась за разработку игры, оставив Браш для публикации. Трейлер также кратко показал некоторые элементы игрового процесса из одной из ловушек, представленных в игре. После трейлера Браш также подтвердил, что игра будет использовать Unreal Engine 3 и будет выпускаться на платформах Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows. Вскоре после этого на конгрессе Comic Con 2008 года был выпущен плакат для игры, на котором изображался аморфный геймпад в луже крови. Слоган "Умереть, чтобы играть?" был также придуман Брашем через плакат. Команда разработчиков также решила привлечь Джеймса Вана и Ли Уоннелла, создателей первого фильма «Пила», для создания новых ловушек и написания новой сюжетной линии для игры.

14 ноября 2008 года Brash Entertainment провела пресс-конференцию, в которой сообщалось, что они прекратят свою деятельность из-за финансовых трудностей. Далее сообщалось, что, поскольку Brash Entertainment публикует игру с Twisted Pictures, сама игра, возможно, была оставлена ​​в «возможном состоянии неопределённости». Учитывая, что игра находилась в стадии разработки, владельцы бренда Пила, Lions Gate, решили сами издать игру. Вскоре эта идея была отвергнута, поскольку Lions Gate - это прежде всего кинокомпания, не имеющая опыта в индустрии видеоигр. Konami взяли игру для распространения / разработки 6 февраля 2009 года, после почти четырёх месяцев неуверенности относительно судьбы игры. Игра, теперь находящаяся под контролем Konami, была изменена, чтобы стать духовным преемником или похожей на другую франшизу ужасов выживания Konami, Silent Hill. Хотя ключевые элементы были сохранены, Konami оказали большое влияние на стадии разработки игры. Хотя участие в полном актёрском акте изначально планировалось, единственным актёром, сыгравшим роль в фильмах, был Тобин Белл в роли Джона Крамера. Другие актёры были заменены другими актёрами, известными в индустрии видеоигр. Граф Александр, известный голосом Луи в Left 4 Dead, заменил Дэнни Гловера в роли главного героя Дэвида Тэппа. Вместо того, чтобы увидеть икону Шоуни Смит, Джен Тейлор озвучила Аманду Янг. Тейлор является вторым актёром голоса Left 4 Dead, сыгранным для Пилы, хотя она больше известна как голос Кортаны в сериале Halo. Среди других актёров Дэвид Скалли в роли нового персонажа Освальда МакГалликути и Хан Доан в роли нового персонажа Мелиссы Синг. Konami планирует использовать Пилу для визуальной интенсивности, а не для традиционного психологического террора.

Маркетинг и продвижение

Для рекламы игры Konami выпустила серию скриншотов и вирусных видео перед выпуском. На скриншотах изображены различные зоны убежища и жертвы в их ловушках. Ролики демонстрировали первый час игры и некоторые элементы игрового процесса. Хотя некоторые видео противоречили сами себе из-за того, что разработчик вносил кардинальные изменения в среду и игровой процесс, они всё же сохранили общие корни игры и сюжетной линии. 8 августа 2009 года веб-сайт Konami потерял весь раздел о Пиле, включая скриншоты и информацию. Причина этого неизвестна, но предполагается, что это связано с тем, что веб-сайт Konami находится в стадии разработки. Вскоре сайт был восстановлен в течение нескольких дней с обновленной информацией, включая официальный рейтинг ESRB «Зрелые 17+» по крови и клину, справочникам по наркотикам, интенсивным насилиям и сильным выражениям. Другие рейтинги были позже выпущены от BBFC и OFLC, которые дали Пиле 18+ и рейтинг MA15 + соответственно.

Изначально игра была предназначена для включения многопользовательского онлайн-предложения, но позже была отменена. Поскольку в то время игра находилась на ранней стадии разработки, никаких подробностей не сообщалось. 17 сентября 2009 года Konami выпустила полный список достижений Xbox Live для версии игры для Xbox 360. Впервые игра была официально выпущена в Северной Америке 6 октября 2009 года для Xbox 360 и PlayStation 3, а другие страны и платформы Microsoft Windows были выпущены позднее в 2009 году. Версия Microsoft Windows, выпущенная 22 октября, 2009 год изначально планировалось выпустить исключительно через сервис паровой цифровой дистрибуции Valve; Позднее это было исправлено, когда Konami объявил, что Пила также будет доступна через другого онлайн-дистрибьютора, Direct2Drive.

Саундтрек

Саундтрек для Пилы был оригинальной партитурой, написанной Алексом Гильбертом. Тема для Пилы - серия клавиш пианино, к которым позже присоединяются бас-барабан и скрипка, - можно услышать во время экрана меню и финальных титров. В некоторых моментах во время игры можно услышать быстрый темп темпа, похожий на первый трек для фортепиано, чтобы увеличить неопределённость во время ловушек и головоломок. В более медленных частях игры можно услышать высокую мелодию, которая использовалась, чтобы сделать эти части более зловещими. Вариации или миксы этих треков можно услышать на протяжении всей игры. В игре используется минималистский подход к музыкальным трекам, при этом большая часть окружающего звука обеспечивается другими жертвами, кричащими или насмехающимися, главным героем Дэвидом Тэппом по пути. Поскольку треки предназначались для видеоигр, ни на одном из треков нет вокала. Кроме того, треки намного короче, чем типичные песни, и их намного больше.

Игра является первым произведением цифровых медиаплееров Пила, в котором нет основы серии «Hello Zepp», традиционного произведения, составленного Чарли Клоузером и использованного в каждом фильме Пила несколько раз. Из-за этого саундтрек к игре часто не приписывают Клоузеру, хотя ещё в 2008 году было выяснено, что Гильберт будет сочинять без упоминания о Клоузере. Саундтрек включает в себя три бонусных трека, которые увеличивают общую длину с 1:08:04 до 1:08:43. Треки являются звуком бонусных функций игры, включая CGI трейлер Пилы 6 и демонстрацию E3 2009.

Восприятие

Со времени выпуска Пила получила неоднозначные отзывы от игровых критиков. Версия игры для Xbox 360 в настоящее время в среднем составляет 59 процентов по игровому агрегатору Metacritic, основываясь на 35 обзорах; версия PlayStation 3 имеет 59 процентов из 36 обзоров. На другом сайте агрегатора, Game Rankings, версия Xbox 360 имеет оценку 60,89 процента на основе 27 обзоров. Версия для ПК имеет более низкий показатель - 47,50 процента, основываясь только на двух отзывах. На третьем агрегированном сайте GameStats, версии для Xbox 360 и PlayStation 3 держат 6,4 и 6,6 из возможных 10 соответственно.

Игра была почти повсеместно оценена за сюжетную линию и два множественных окончания игры. Критики также постоянно упоминали об иммерсивной атмосфере и окружающей среде как о верности серии «Пила», в то время как уровень качества головоломок и хвалили, и панорамировали, в зависимости от рецензента. В то время как контроль вообще не был хорошо принят многими, боевая система была особенно подвергнута панорамированию почти каждым рецензентом. Официальный журнал Xbox дал игре 4,5 из 10 возможных, заявив: «Качаете ли вы трубку или скальпель, органы управления никогда не чувствуют себя отзывчивыми, а обнаружение гнилых столкновений сведёт вас с ума ещё до того, как извращённые игры Конструктора даже получат шанс».

Дэвид Клэйман, писатель для IGN, дал Пиле 7,5 из возможных десяти, получив оценку «Хорошо». Клейман высоко оценил уникальную версию франшизы ужасов выживания и вездесущность Конструктора, но раскритиковал повторяющиеся головоломки и некорректную боевую систему. Клэйман даже назвал борьбу Ахиллесовой пятой игры. Далее он сказал: «В общем, Пила - это долгожданная запись в жанре ужасов, которая обеспечивает хорошую дозу острых ощущений. В зависимости от вашей толерантности к повторениям, это хороший способ проверить свои нервы и напугать себя глупо во время темноты и бурной ночи.»

При обзоре игры многие критики отмечали саундтрек Гильберта с признанным приёмом. Эрик Куоллс высоко оценил саундтрек и заявил, что это был звёздный час игры. Он также заявил, что «Те же звуковые эффекты и похожая музыка, и всё просто звучит правильно» Qualls дополняли голос Тобина Белла как хорошее дополнение к музыке, а также к окружающей среде. Рецензент Кедаф Бёрд отметил отсутствие темы Hello Zepp, хотя в обзоре не комментировался сам саундтрек. Другой рецензент на Blogspot также отметил отсутствие трека. Они чувствовали, что это был единственный реальный недостаток игры, и что он «[плохо] сорван в конце игры».

В то время как Пила получила смешанные рецензии, общее мнение рецензентов согласилось с тем, что поклонникам серии это понравится. Обозреватель Xbox 360 Achievements Алан Петтит писал, что, хотя ему нравилась игра, она не была выдающейся. Петтит также отметил, что игра пострадала из-за выбора Zombie Studios в качестве разработчика и что франшиза может быть успешной, если будет сделано продолжение с изменениями в разработчике и бюджете. Несмотря на то, что он утверждал, что это повторяется, Петтит отметил, что "если бы игра была единственной, я бы сказал, что головоломки, которые ставятся перед вами, превосходно построены, хорошо продуманы и, что лучше всего, достаточно трудны, чтобы вы могли не получить их с первой попытки." Итоговый балл из обзора Петтита был 74 из 100.

Спор

Сродни фильмам, Пила была предметом многочисленных споров, часто классифицируются как «Пыточное порно» по критикам. Её насилие и визуальная интенсивность породили множество утверждений о том, что главная цель Пилы - изуродовать персонажей просто ради этого. Это сравнивалось с такими играми, как Grand Theft Auto IV, MadWorld и Manhunt, но контрастировало с утверждением, что вышеупомянутое насилие в играх служило какой-то юмористической целью или имело какой-то вид моральной отсрочки. Уильям Ушер из Cinemablend писал, что Пила раздвигает противоречивые границы и называет это «учебником для садистов, от которого можно получить удовольствие». Ушер также заявил, что отсутствие морального послания делает её ещё более спорной.

Игра содержит одну сцену, которая позволяет игрокам разрезать открытые тела и просеивать их внутренности, чтобы получить ключ. Эта область была в центре внимания критиков, главным из которых был Cinemablend. Было заявлено, что этот сценарий «больной» и «безвкусный». Konami уже получили неопределённые рейтинги BBFC и ESRB, поэтому игра вышла во всех регионах без какой-либо цензуры. Роберт Воркман из Game Daily согласился с мнением о том, что моральные послания представляют проблему для игры и включили её в «десятку спорных игр 2009 года». Автор World Mac Крис Холт удивился тому, что Konami решит выпустить Пилу, но откажется опубликовать Six Days In Fallujah из-за противоречивых факторов. Позже Конами заявили, что это произошло потому, что события, которые происходили в Фаллудже, были реальными событиями, которые могли вызвать оскорбление некоторых, в то время как Пила была полностью вымышленной.

Факты

  • Настройка заброшенного безумного убежища в качестве местоположения ловушек Конструктора повторно используется в Пиле 3D.