ФЭНДОМ

Джон Крамер

Актёр Тобин Белл

Kram
Появился в
Пила: Игра на выживание
Также известный как
Конструктор
Статус
Мёртв
Погиб в
Пила 3
Причина смерти
Возраст
52 на момент смерти
Профессия
Инженер, серийный убийца
Роль
Маньяк
Причина испытания
Отношения
Джилл Так (бывшая жена), Гидеон Крамер (нерождённый сын), Арт Бланк (друг), Марк Хоффман (сообщник), Аманда Янг (сообщница), Лоуренс Гордон (сообщник), Уильям Истон (знакомый)

Джон Крамер главный антагонист франшизы "Пила". Является серийным убийцей, но сам так не считает. Он отличается от большинства серийных убийц тем, что не считает свои действия убийством, хотя в некоторых ловушках одни жертвы должны умереть, чтобы выжили другие. Он верит, что учит людей ценить свою жизнь, полагаясь на различные смертельные ловушки, в которых они сами должны сделать выбор (часто влекущий за собой членовредительство), чтобы выжить. Является гениальным инженером и прекрасно разбирается в человеческой психологии..

Биография

Ранняя жизнь

Джон Крамер работал инженером в одной крупной строительной компании (от этого он и умел делать ловушки), зарабатывал состояние, обеспечивал семью. Однажды он встретил женщину по имени Джилл Так, с которой вскоре у него завязался роман и они поженились.

Вскоре Джилл забеременела и пара ждала ребенка, мальчика. Но однажды, уходя с работы, Джилл выходила на лестницу, и когда она открыла дверь, вбежал Сессил и ударил дверью по животу Джилл. Случился выкидыш. Джон впадает в отчаяние.

По пути на работу, Джон попадает в аварию, после чего его привозят в больницу "Ангелы милосердия", где работал Лоуренс Гордон. Там врачи поставили Джону далеко неутешительный диагноз - рак мозга. После он хотел покончить жизнь самоубийством. Однако он выжил и чтобы не тратить жизнь по-напрасному, Джон решает учит людей "ценить свою жизнь".

Пила: Игра на выживание

Впервые Джон появляется в палате, где Гордон рассказывает студентам про пациента и его диагноз — неоперабельная опухоль лобной доли мозга.

Гордон не стал лечить Джона, и тот решает поймать его и вовлечь в "игру".

В логово Джона врываются два детектива — Дэвид Тэпп и Стивен Синг, где они находят Джеффа Райденхора в кресле со сверлами. В комнату входит Конструктор, Тэпп и Стивен прячутся. Через секунды два офицера выскакивают и пытаются задержать маньяка. Когда Тэпп отвлекся, Джон режет ему горло, и тот убегает. Синг отправляется в погоню за Пилой. Синг стреляет из дробовика в Джона и тот падает (на самом деле Синг не попал в Джона). Стивен подходит к Джону, но в него стреляет ружье на потолке и размозжает голову детектива. Джон встает и стал идти дальше.

После этих событий Джон ложится на пол в ванной комнате, в левой руке кассета, в правой — револьвер (Джон предварительно ввел мышцераслабляющее вещество, перед тем как лечь). Джон лежал так на протяжении нескольких часов.

В конце Джон встает с пола и говорит Адаму, что ключ от цепей был в ванной. Позже Адам пытается застрелить Джона, но тот бьет его шокером и Адам падает. Крамер вырубает свет и со словами "Игра окончена!" запирает ванную.

Пила II

Джон сидит в комнате и слышит приближения группы спецназа во главе с Эриком Метьюзом. Однако спецназ попадает в его ловушки у входа. Все же группа приходит в комнату Пилы.

Офицер Ригг, направив автомат на Джона, заставляет его встать на колени. Джон говорит: "Боюсь, я не смогу...", сам он был в инвалидном кресле и с капельницами, также периодически он пользовался ингалятором.

Джона задерживают, но тот просит разобраться с "проблемой" в задней комнате. Эрик, увидев сына на мониторах, бросается на Джона, но того останавливает что-то.

Пила III

С момента исчезновения маньяка Пилы и его сообщницы проходит полгода. Джон все больше ослабевает от рака, но все же решает провести последнее испытание, в котором хочет проверить Аманду, прежде чем он передаст ей своё наследие. Джон поручает Аманде испытать падшую семью Джеффа и доктора Линн Денлон. Но Аманда убивает Линн выстрелом в спину, после чего Джефф убивает Аманду выстрелом в шею. Позже он убивает Джона, перепелив ему горло пилой. 

Пила IV

В начале фильма (хотя это, по сути, и концовка событий), когда труп Джона прибывает в морг, после третьей и четвертой части, которые происходили параллельно друг другу, его начинают разделывать и извлекают из него кассету, съеденную Крамером в третьей части. Детектив Марк Хоффман включает запись и слышит обращение покойного к нему. Запись гласит:

«Ты там, детектив? Если так, то ты последний, кто готов принять мой вызов. Возможно, тебе повезёт там, где других постигла неудача. Думаешь, я не подвергну тебя испытанию? Обещаю: моя работа будет продолжена. Ты думаешь, всё закончено, потому что я мёртв? Ничего не закончено — игра только началась!»

Джон Крамер также появляется в воспоминаниях Джилл и флешбеке, где похищает убийцу своего еще нерожденного сына Гидеона, наркомана Сессила и подвергает его испытанию.

Пила V

После событий в четвёртой части Джон оставил детективу Хоффману послание, что он следующий, кто примет вызов Джона. Помимо этого, Джон появляется в воспоминаниях Марка.

Пила VI

Шестой фильм ещё глубже раскрывает прошлое Джона. Несмотря на то, что после превращения в Пилу Джон развелся с Джилл и попросил её больше не приходить к нему, он решил доказать ей, что его идея на самом деле работает, что он не убийца, которым его считает общество. Флешбеки показывают, как Джон оставляет своё наследие Джилл, дабы она распорядилась им в нужное время.

Пила VII

В этой серии Джон появляется лишь во флешбеках. На презентации книги «В.Ы.Ж.И.Т.Ь. — Как я победил Пилу» к Бобби Дэгену подходит человек и просит расписаться на обложке. Не зная, что перед ним стоит сам Пила, Бобби подписывает книгу и терпеливо отвечает на провокационные вопросы пришедшего. Джон предупреждает Бобби, что за ложь ему придётся вскоре поплатиться. На прощание Джон говорит ему, что они ещё встретятся.

Также эта серия раскрывает, что Джон, заперев Адама в ванной комнате, догнал доктора Гордона по коридору и спас его. Позже Джон несколько раз обращался к хирургической помощи со стороны Гордона и перед смертью именно ему поручил проследить за окончанием последних испытаний (по кассете-завещанию Пилы доктор Гордон должен был присматривать за Джилл Так и в случае её гибели наказать виновного). После смерти Пилы его убийства продолжает преемник Марк Хоффман (бывший детектив). Но за убийство Джилл Так доктор Гордон ловит Хоффмана и закрывает его в ванной комнате показанной в нескольких сериях фильма.

Пила VIII

Джон появляется во флэшбеке с ловушками на ферме, где он испытывает пятерых людей. Как поясняется в фильме — это первая ловушка Джона Крамера. Также во флэшбеке выясняется, что первым его помощником был Логан Нельсон.